a_kykolnik: (Default)
[personal profile] a_kykolnik
Я потратила на собрание и перевод биографии художника,
буквально по крохам, три дня из своей жизни.
Изыщите, пожалуйста, несколько минут.



Ernest Bieler (Эрнест Билер)
1863-1948


Эрнест Билер родился 31 июля 1863 года в Ролле, кантон Во. Его отец Самуил Билер, по образованию был ветеринар. Мать Натали де Butzow, финско-польского происхождения, была учителем музыки и искусства. Ее отец (дедушка Эрнеста) был дипломатом, послом Финляндии в Швейцарии вплоть до своей неожиданной смерти в результате которой для семьи наступили трудные времена.

В семье Билеров родились девять детей, двое из которых умерли в детстве. В связи с растущими расходами Самюэль Билер переехал вместье с семьёй в Лозанну, где ему предложили доходное место преподавателя зоологии в Университет Лозанны. За новаторский дух и научную честность ему вручили знаки отличия и присвоили звание почетного доктора Университета.

Мало, что опубликовано о детстве Эрнеста Билера, но известно, что он закончил художественный колледж в Лозанне (Collège à Lausanne), а затем, в 1880 году, в нежном возрасте 17 лет, отправился в Париж, чтобы изучать искусство в академии Жюльена (Atelier Suisse, Académie Colarossi et Académie Julian à Paris).


Савьеж (Савьёз, Savièse)

Иногда жизнь меняется очень круто из-за одного маленького случая. Так было и с Эрнестом. Летом 1884 года, в возрасте 21 года он случайно попал в Савьез, горный посёлок в кантоне Вале. Красивейшие пейзажи деревни, и народ, который, казалось, обошла стороной цивилизация, очень подействовали на него, затронув самые глубины сердца. Эта деревня оказалась якорем в его жизни. Она обеспечила ему блестящее место в мире искусства, которое он и желал. В 1896 году он арендует дом под мастерскую в своём любимом Савьезе, и с неохотой выезжает только в Париж для продожения обучения.



«Paysage automnal, les hauts de Saviese»


Париж

В Париже, Билер отпустил усы и бороду, что стало вместе со стройным телосложением его визитной карточкой, пожизненными отличительными чертами. Они были всегда элегантно подстрижены, как бы отражая его деревенский, но в то же время и вежливый характер - как источник внутреннего конфликта.



«Self Portrait»


Он учился в Академии, которая была создана в качестве альтернативы консервативной школы изящных искусств. Так как его родители не послали ему достаточно средств, он был вынужден пробиваться случайными заработками, такими, как росписи фарфора и создание декоративных мотивов для эмалированной посуды.


1880 - 1900 годы

С 1880-х годов, он пишет под влиянием импрессионистов пейзажи и портреты в пышной и элегантной манере. Он также был сторонником строгой живописи реализма, который прекрасно просматривается в сценах из жизни в Савьез, к которым он возвращается снова и снова.

Жизнь была жесткой финансово, и в 1892 году он был вынужден продать свое имущество, чтобы погасить долги. В тот же год, в возрасте 29 лет он уезжает из Парижа, и селится в Женеве. Вскоре он получает заказ на роспись потолка в новом концертном зале «Виктория-холл», которую позже уничтожил огонь, хотя известно, по меньшей мере, одно изображение оттуда – «Обнажённая, звонящая в колокол». Эта работа подняла не только репутацию Билера, но и его доходы.



«Обнажённая, звонящая в колокол»


«Savièse школа». 1900 - 1910 годы.

В этот же период Эрнест Билер начинает строительство большого собственного дома в Савьез с мастерской и различными вспомогательными помещениями, позже получивший известность, как «Savièse школа». Этот термин не обозначает стилистическую «школу» живописи в обычном смысле, но это совершенно неповторимый стиль, с замечательным уровнем детализации, который сегодня приносит такие высокие доходы на его работы на аукционе.



Дом - мастерская Билера в Savièse


В 1900, в возрасте 37, он выставил две работы, которая принесли ему серебряную медаль в Париже и звание Рыцаря ордена Почетного легиона.

1905 – 1906 года. Отказ от реалистичной живописи в пользу модерна. Разрываясь между двумя стилями живописи он, в конечном итоге, практикует оба. Был ли он идеалистом или реалистом? «Художник может стремиться к тому и другому. Одно не исключает другого. Национальное чувство не имеет отношения к искусству"» - отвечал сам Билер.



Мастерская Эрнеста Билера


Женитьба

Впервые, в 1909 году, в возрасте 46 лет, Билер вступил в брак с Мишель Ларонд (Laronde), которая преподавала живопись. Она была разведена и имела малолетнего сына. Он купил для семьи дом в Париже. В письме к другу в 1908 году он писал, что его будущая жена «слишком городская, чтобы жить в Савьеж». А по прошествии времени стало ясно, что она не была без ума даже от одной только идеи проводить время где-либо еще - в Швейцарии ли, Савьеже ли. Тем не менее, основным источником дохода Билера всё же была Швейцария, где он входил во множественные комиссии. А это означало, что ему приходилось проводить много времени в своей родной стране.


1910 - 1920 годы

В течении следующего десятилетия жизнь Билера была сложна и тяжела. В 1911 году умирает его отец. В 1912 году его большая работа в стиле модерн, на которую ушло три года жизни – с 1908 по 1912 - «L'Eau mysterieuse (Таинственные воды)» не имела должного успеха.



«L'Eau mysterieuse (Таинственные воды)»


В Европе началась первая мировая война. В 1916 году Билер принял решение покинуть Париж, и переехать в Веве – это около 48 км. от Савьежа. В 1918 году умирает его мать. А в 1921 году он разводится с Мишель Ларонд.


Последние годы жизни

Диллема - Швейцария или Париж наконец была решена. Билер провел последние 25 лет своей жизни в Савьеже. В 1928 году в возрасте 65 лет, он женился во второй раз на Мадлен де Керенвиль (Cerenville), которая была на 20 лет его моложе.
Он умер в Лозанне 25 июня 1948 года, и похоронен на кладбище Сент-Мартин в Веве.


«Савьеж-стиль»

Это изображение мечты об остающихся неизменными, сельских крестьян Швейцарии, которых Билер начал писать таким образом с 1905 года. Искусствовед Этель Mathier считает, что использование линейного контура, который называется «graphisme», было обусловлено требованиями древесины, на которой встречались порезы и царапины. Так же часто он использовал старомодную живопись темперой (пигменты, смешанные с яичным желтком). Плоский и двумерный стиль, который называют «primitivisme», был прекрасно приспособлен к его технике письма. Весь эффект усиливается деревянными рамами, которые он сам разработал и сделал.




«A Beautiful Sunday at Savièse»




«The leaf litter picker»




Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Jeunes Saviésannes»




«Girls up to mass»




«Sheep has Montorge»




«Return of baptism»




«Three Young Girls»





«The weaver»




«Two women from valais»




* * *




«Girls braiding straw»




«The Braiding straw»




«Three Valais» 1923




* * *




«Woman with kid» 




«Vigil / бдение» 




«The Caprices. Shepherds and goats»




«The Old Man's funeral»




«Front of the church the Saint-Germain»




«Portrait des demoiselles Yvonne et Noelle Guiguer de Prangins»




«The Caprices. Shepherds and goats. Undergrowth»




«Racing to the Croix de Berny»




«Deux Filles» 




«Confidence a safe timber»




«Vue de Rivaz»




«Two Girls in an interior»




«Le Petit Garcon au fouet (Enfant Decollogny)» 1882




«The beautiful Rose (The Descent of Mayens)» 1937




«The Woman in White»

(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-02-16 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
Рудольф, спасибо!
Импрессионизм (те работы, что Вам понравились) появился в результате такой малости, как изобретение красок в тюбиках! Представляете, после пыльных душных мастерских появилась возможность писАть на ваздухе. Это было мощным стимулом.К тому же, это был золотой век, расцвет всех видов живописи.

Сейчас же, по большому счету, все открытия сделаны. К тому же, всех занимает латентно текущая гражданская война. О какой живописи может идти речь. Кому это сейчас надо.

Даже сужу по своему блогу. Если просто викторианские картинки, или какие-нибудь мысли вслух - посещаемость зашкаливает за 5000. А биографичнские посты с живописью интересуют единиц. Ну ничего. Потихоньку, помаленьку. Вкус можно воспитать :)))

(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-02-16 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
Посещаемость в статистике, в разделе "журнал" автоматически показывается за сутки в графике :)))

(no subject)

Date: 2011-02-16 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] kolezanka-61.livejournal.com
это точно, потихоньку, помаленьку я так пройду "ликбез" (и не только я), за что Вам отдельное спасибо:))
всем это полезно

(no subject)

Date: 2011-02-16 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
Спасибо :)

(no subject)

Date: 2011-02-16 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] koba777.livejournal.com
Изыскал!
Как всегда, неизвестный мне, но потрясающий мастер. Видимо зря, я прогуливал историю искусств, хотя это нам не рассказывали.
Конечно же, голосую за модерн, но за ранний. А вот обнаженная с колоколом, просто потрясла! Нечто античное и невероятно "умелое". Ну и конечно же, не остался равнодушным, к сбору трупиков осенних листьев)))
ПС Как ваши проблемы? Поддалась ли кормилица, вере во все хорошее?

(no subject)

Date: 2011-02-16 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
Значит, не очень хорошие преподаватели были. Ещё Ключевский говорил: «Хороший преподаватель тот, кто любит, что преподаёт, и тех кому преподает» :))

Художник, и правда, необыкновенный. "Заболела" им давно, но вот не было хорошего иллюстративного материала. А тут из-за вынужденного безделья задалась целью, и разыскала. Ну а мои приоритеты по постам видно - то, что в савьеж-стиле написано. Так напоминает работы Ларссона. Но Ларссон возрастом постарше был. Интересно, знаком ли Билер был с его работами?...

А я и забыла, что Вы любите опавшие листья. Помню, помню свои попытки стихоплётства :))

Кормилицу починили. Пришёл очень интересный мастер, и оценил свои услуги всего в 1000 деревянненьких. И делов-то. Больше расстраивалась и плакала :))
Спасибо, что помните. Приятно, что заботитесь :)

(no subject)

Date: 2011-02-16 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] koba777.livejournal.com
Преподаватели, они ж разные, действительно. Вот был, по теоретической механике или еще какому сопромату, чудный препод. Предмет забылся, а он в памяти. Самуил Моисеевич Прегер, весь квадратный, что в ширину, что в высоту одинаковый. Бегал по аудитории и приговаривал : Спъяшивайте, спъяшивайте, йазбойники, что же вы не спъяшиваете. Очень нас любил и защищал, отстоял на парткоме, чтобы нам разрешали делать курсовики по ночам в аудитории.

А с машинкой все правильно вышло. Как я и говорил!(гороскопы прут))))

(no subject)

Date: 2011-02-16 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
Да, как иногда нежданно-негаданно один человек может всю судьбу изменить. У меня в муз.училище была совершенно потрясающий педагог по муз.литературе - Рябцева Тамара Денисовна. И так же, как и Вы - предмет помню плохо, но какие-то главные жизненные направляющие - от неё. Сейчас она затерялась где-то в Америке. Я когда узнала об её отъезде - было ощущение, будто кусочек сердца вынули. Уже почти 15 лет прошло, а под ложечкой всё саднит.

А Ваш преподаватель жив? Бывает желание его увидеть?
Это как раз то, что связывает с беззаботной юность... :)

(no subject)

Date: 2011-02-16 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] koba777.livejournal.com
Да нет, уже не жив. Он ветераном был, воевал, а потом уже после ранения стал преподавать в войну же. Я далеко от альма-матер. Года три назад ездил на маленькую родину, встретил свою первую, школьную любовь, так и не виделись со школы больше. Своя жизнь был. У меня даже рассказ есть про нее))) Там вообще встреча была из женских романов. Школьная и студенческая, дружат, связанные мною))) Работали вместе, друг о друге ничего не зная. И как-то в курилке разговорились, завспоминали юность, тут и всплыл красавчеГ))))

(no subject)

Date: 2011-02-16 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
Ах, как жаль, как жаль, что уже не скажешь "спасибо"!. Некому...
С недавнего времени испытала неизвестное доселе чувство утраты. Так, оказывается, больно, когда не можешь сказать уже запоздавшего признания...

За подаренную любовь азм воздастся, даже не сомневайтесь! Такое благое дело сделали :))

Обратила внимание вдруг, что художник родился 31 июля 1863 года. Лев, рождённый ровно на 100 раньше одного знакомого мне льва (в датах чуть-чуть не уверена, а в знаке сомнений нет). Это к гороскопам ;))))))

(no subject)

Date: 2011-02-16 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] koba777.livejournal.com
У меня товарищ есть, с этого же дня, Андрюха. Сейчас в Атлантик-сити живет, в каком-то манерном пригороде. Купил дом за мильон, осуществил мечту, теперь тоскует, стремиться дальше некуда)))

(no subject)

Date: 2011-02-16 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
Вы дружили? И как два льва в одном тейпе сосуществуют? :))))

Понимаю, что ключевое - «стремиться дальше некуда», таки вот - мечтай аккуратно :)))

(no subject)

Date: 2011-02-16 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] koba777.livejournal.com
Да, дружили и весьма. Нас объединяло распизяйство и одновременно трудолюбие, множество разнообразных талантов, любовь к горячительным напиткам, девушкам и жены на грани развода))) Ну некая соревновательность присутствовала, но тут история из серии "про кротов", вы такое не любите)))))

(no subject)

Date: 2011-02-16 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
Своего рода получается «товарищи по несчастью» :))))

А «про кротов» я не то, чтобы не люблю. Я просто не в теме. Я наталкивалась пару раз у Вас в блоге на разговоры «о кротах», но что-к чему-и почему, так и не поняла. А вдруг люблю? :)))

(no subject)

Date: 2011-02-16 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] koba777.livejournal.com
Ну конкретно кроты, ни в чем не виноваты, просто случайно так всплыли когда-то и были развиты в некий тотем, по принципу - А почему бы и нет? Я подразумевал под ними, в нашей беседе, суровую мужскую прозу, со всяческими излишествами))))

(no subject)

Date: 2011-02-16 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
Поняла. Этакие разговоры в курилке за рюмкой чая, как и у нас о своём, о дефачковом :)))

Я вот тут тоже упоминала о подобном «Почему женщины ходят в дамскую комнату парами?» (http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post98913503) :))

(no subject)

Date: 2011-02-16 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] koba777.livejournal.com
Ну да, байки для друзей и только. Просто так, от графоманского зуда, я ничего не пишу, класса с восьмого. Уже в 9-м, я попробовал себя в эротической прозе, поимел популярность среди друзей и уже для себя, ничего не писал. Хотя редко бывает и для себя, но это разбросано по одноразовым блогам, которых я не помню и десятую часть.
А про попудрить носик, имею представление, в основном из Криминального чтива))) Там Ума турман, весьма забавно его пудрит)))

(no subject)

Date: 2011-02-16 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
Моё знакомство с Вами ещё только началось. Я открываю Вас для себя по чуть-чуть; страничка за страничкой. Дойду и до сочинений. Уже убеждалась не раз, что у Вас очень богатое воображение :))

(no subject)

Date: 2011-02-16 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
визжу от удовольствия! буду возвращаться и рассматривать!!! спасибаааа!

(no subject)

Date: 2011-02-16 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
Ах, какое же Вам спасибо!!!

(no subject)

Date: 2011-02-16 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] hel-sim.livejournal.com
Что-то импрессионизм то в паре работ заметен. А так - модерн, что-то от фресок, что-то от прерафаэлитов.
Сильный художник:))

(no subject)

Date: 2011-02-16 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
Лена, я ни хрена не могу разглядеть - так околдована манерой письма в савьеж-стиле! Смакую уже которые сутки!
Есть что-то ларссоновское в этом подведении чёрным контуром. Но как ему удалось написать такие натуралистичные портреты стариков акварелью?? Фантастика! Одно дело детское лицо - кожа гладкая и натянутая как барабан. А морщины!... Необъяснимо для меня...

(no subject)

Date: 2011-02-16 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] hel-sim.livejournal.com
Некоторые художники, как раз стариков рисуют замечательно.

(no subject)

Date: 2011-02-16 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
Безусловно! Но в его портретах пугающая манкость... Пугает каким-то нереальным приближением. Глаза в глаза. И меня это завораживает :))

(no subject)

Date: 2011-02-16 05:08 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2011-02-16 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] chuchuna.livejournal.com
Большое спасибо! Оч.интересный художник.

(no subject)

Date: 2011-02-17 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
Не за что :)

(no subject)

Date: 2012-01-11 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] glukva.livejournal.com
Спасибо, не знала такого художника!

(no subject)

Date: 2012-01-12 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] kykolnik.livejournal.com
О, завидую! Вы открываете замечательного живописца!

(no subject)

Date: 2012-01-12 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] glukva.livejournal.com
Очень мне его "графизм" понравился :)
Page generated Jul. 30th, 2025 05:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios